Как сказать о том, о чем нельзя говорить, да еще и на этом выиграть

Поводом для сегодняшней статьи послужил один жж-шный пост, из которого я узнал, как можно воевать со жмотами-негодяями. Жмоты-негодяи в данном случае - это канадский Олимпийский комитет, на котором лежит огромная ответственность по проведению Зимних олимпийских игр в Ванкувере в феврале 2010 года.

Дело в том, что эта организация решила срубить деньги со всего, что колышется. В частности, она заявила, что не потерпит упоминания сторонних брэндов (т.е. тех, кто не заплатил) на одежде и обуви волонтеров - добровольных помощников, коих там будет довольно много.

Если бы дело ограничилось заклеиванием чужих брэндов, все было бы нормально. Так делают все олимпийские комитеты. Но канадские чиновники от спорта пошли дальше: они ввели запрет на упоминания (внимание!) олимпийских игр, города Ванкувер и цифры "2010"! Ни хрена себе монополия!

И вот тут-то и начинается самое интересное. Известная в Канаде компания-производитель спортивной одежды LuluLemon (42 магазина в Канаде) запускает в продажу серию под названием Cool Sporting Event That Takes Place in British Columbia Between 2009 & 2011 ("Крутые спортивные мероприятия, проводящиеся в Британской Колумбии между 2009 и 2011 годами"). Класс! Комар носа не подточит!

магазин спортивной одежды Lululemon
Один из сети магазинов Lululemon

Самое смешное: Олимпийский комитет обиделся на такой финт и, будучи не в силах предъявить юридические претензии, начал позорить компанию, взывать к совести, обвинять в неспортивном поведении, непонимании принципов и правил, касающихся трейдмарков и т.п. :)

олимпиада-2010 в Ванкувере по-другому
На эту надпись обиделись чиновники

Так вот. Мне кажется, что кроме основной цели (продвижение товара), маркетологи компании LuluLemon хорошо себе представили, какой вирусный эффект будет иметь такой нестандартный маркетинговый ход. Информация мгновенно просочится в интернет, о ней будут говорить блоггеры, об этом напишут газеты и расскажут в телевизионных новостях. И те, кто не только не собирался покупать себе одежду этой компании, но даже и не слышал о ее существовании (взять хотя бы меня), захотят приобрести себе что-нибудь из новой серии.

танцы у шеста на службе маркетинга
В магазинах Lululemon к рекламе спортивной
одежды подходят неформально



Читать ещё:
- Если ты вирус, то кто тебя запустил?
- The Best of...

5 коммент.:

a13x4ndr комментирует...

Отличный ход, жаль, что я об этом раньше не слышал.
Спасибо, Геннадий!

Геннадий комментирует...

О! Пропажа! ))
Да, мне тоже эта история пришлась по душе, потому и написал о ней. )

a13x4ndr комментирует...

Да, я возвращаюсь потихоньку...
Только вчера читал во внутри-корпоративном журнале о том, как VOLVO раскручивает свою продукцию через засовывания новых моделей в фильмы.
Один из свежих примеров: http://www.youtube.com/user/volvocarsnews?blend=3&ob=4

a13x4ndr комментирует...

Коряво выразился :) Несколько роликов из этого фильма стали весьма популярны в сети, люди сами их постят в блоги, пересылают друг-другу и т.д.
В результате марка "как бы бесплатно" получает новых фанатов.

Геннадий комментирует...

Ух, ты! Вот и узнал я о новом фильме, о котором раньше не слышал!
Бедные автоконцерны уже не знают, как исхитриться в борьбе за сердца покупателей. :)

Отправить комментарий