Поводом для сегодняшней статьи послужил один жж-шный пост, из которого я узнал, как можно воевать со жмотами-негодяями. Жмоты-негодяи в данном случае - это канадский Олимпийский комитет, на котором лежит огромная ответственность по проведению Зимних олимпийских игр в Ванкувере в феврале 2010 года.
Дело в том, что эта организация решила срубить деньги со всего, что колышется. В частности, она заявила, что не потерпит упоминания сторонних брэндов (т.е. тех, кто не заплатил) на одежде и обуви волонтеров - добровольных помощников, коих там будет довольно много.
Если бы дело ограничилось заклеиванием чужих брэндов, все было бы нормально. Так делают все олимпийские комитеты. Но канадские чиновники от спорта пошли дальше: они ввели запрет на упоминания (внимание!) олимпийских игр, города Ванкувер и цифры "2010"! Ни хрена себе монополия!
И вот тут-то и начинается самое интересное. Известная в Канаде компания-производитель спортивной одежды LuluLemon (42 магазина в Канаде) запускает в продажу серию под названием Cool Sporting Event That Takes Place in British Columbia Between 2009 & 2011 ("Крутые спортивные мероприятия, проводящиеся в Британской Колумбии между 2009 и 2011 годами"). Класс! Комар носа не подточит!
Самое смешное: Олимпийский комитет обиделся на такой финт и, будучи не в силах предъявить юридические претензии, начал позорить компанию, взывать к совести, обвинять в неспортивном поведении, непонимании принципов и правил, касающихся трейдмарков и т.п. :)
Так вот. Мне кажется, что кроме основной цели (продвижение товара), маркетологи компании LuluLemon хорошо себе представили, какой вирусный эффект будет иметь такой нестандартный маркетинговый ход. Информация мгновенно просочится в интернет, о ней будут говорить блоггеры, об этом напишут газеты и расскажут в телевизионных новостях. И те, кто не только не собирался покупать себе одежду этой компании, но даже и не слышал о ее существовании (взять хотя бы меня), захотят приобрести себе что-нибудь из новой серии.
Читать ещё:
- Если ты вирус, то кто тебя запустил?
- The Best of...
Дело в том, что эта организация решила срубить деньги со всего, что колышется. В частности, она заявила, что не потерпит упоминания сторонних брэндов (т.е. тех, кто не заплатил) на одежде и обуви волонтеров - добровольных помощников, коих там будет довольно много.
Если бы дело ограничилось заклеиванием чужих брэндов, все было бы нормально. Так делают все олимпийские комитеты. Но канадские чиновники от спорта пошли дальше: они ввели запрет на упоминания (внимание!) олимпийских игр, города Ванкувер и цифры "2010"! Ни хрена себе монополия!
И вот тут-то и начинается самое интересное. Известная в Канаде компания-производитель спортивной одежды LuluLemon (42 магазина в Канаде) запускает в продажу серию под названием Cool Sporting Event That Takes Place in British Columbia Between 2009 & 2011 ("Крутые спортивные мероприятия, проводящиеся в Британской Колумбии между 2009 и 2011 годами"). Класс! Комар носа не подточит!
Самое смешное: Олимпийский комитет обиделся на такой финт и, будучи не в силах предъявить юридические претензии, начал позорить компанию, взывать к совести, обвинять в неспортивном поведении, непонимании принципов и правил, касающихся трейдмарков и т.п. :)
Так вот. Мне кажется, что кроме основной цели (продвижение товара), маркетологи компании LuluLemon хорошо себе представили, какой вирусный эффект будет иметь такой нестандартный маркетинговый ход. Информация мгновенно просочится в интернет, о ней будут говорить блоггеры, об этом напишут газеты и расскажут в телевизионных новостях. И те, кто не только не собирался покупать себе одежду этой компании, но даже и не слышал о ее существовании (взять хотя бы меня), захотят приобрести себе что-нибудь из новой серии.
Читать ещё:
- Если ты вирус, то кто тебя запустил?
- The Best of...
5 коммент.:
Отличный ход, жаль, что я об этом раньше не слышал.
Спасибо, Геннадий!
О! Пропажа! ))
Да, мне тоже эта история пришлась по душе, потому и написал о ней. )
Да, я возвращаюсь потихоньку...
Только вчера читал во внутри-корпоративном журнале о том, как VOLVO раскручивает свою продукцию через засовывания новых моделей в фильмы.
Один из свежих примеров: http://www.youtube.com/user/volvocarsnews?blend=3&ob=4
Коряво выразился :) Несколько роликов из этого фильма стали весьма популярны в сети, люди сами их постят в блоги, пересылают друг-другу и т.д.
В результате марка "как бы бесплатно" получает новых фанатов.
Ух, ты! Вот и узнал я о новом фильме, о котором раньше не слышал!
Бедные автоконцерны уже не знают, как исхитриться в борьбе за сердца покупателей. :)
Отправить комментарий